> Перейти на ГЛАВНУЮ Интересно что Самый большой автомобиль в миреОпубликовано: 9.8.2011
В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы. Размеры грузовика действительно огромны в своем кузове он может перевезти загородный дом средних размеров. Кстати, электродвигатели, составляют часть задней оси, а значит, являются рабочими образцами пресловутых моторколес, которых мы никак не дождемся в легковом секторе.
Крутящий момент от электродвигателей передается на гигантские колеса с посадочным диаметром покрышки дюйма не напрямую, а через компактные редукторы так объем масла, необходимый для работы каждого редуктора составляет всего литров трансмиссионки.
С таким силовым агрегатом, максимальная скорость составляет километров в час, что для такой махины совсем не мало, и проблема тут состоит не в том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить.
Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из трех подсистем основной, вспомогательной и стояночной. Основная система гидравлическая, много дисковая, с раздельными контурами передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков. Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности трения составляет почти квадратных метров. Но даже такая система не может в одиночку справляться с гигантом, поэтому ей в помощь трудится вспомогательная электро динамическая система торможения. Во время торможения тяговые электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах. Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более киловатт. В то время как среднее значение этого параметра составляет киловатт. Стояночная тормозная система с сухими тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный автомобиль на уклоне. Привод цилиндров механический пружинный, управление гидравлическое. Почти что отечественный. АЗ за час работы потребляет большее литров дизельного топлива. Еще больше руды, чем способен перевезти. АЗ грузовик, который с запасом входит в элитный класс тонных карьерных самосвалов. Его максимальная грузоподъемность составляет тонн, а полная масса загруженного автомобиля тонн. При этом его длина даже меньше чем у японского тяжеловеса всего метра.
В качестве силового агрегата на. АЗе используется ти цилиндровый образный турбодизель. Номинальная мощность двигателя лошадиных сил, крутящий момент.
Схема силовой установки комбинированная с генератором переменного тока и двумя тяговыми электродвигателями фирмы мощность по киловатт каждый. Максимальная скорость автомобиля кмчас. Кстати, средний расход топлива в час у такой махины колеблется у отметки литров солярки в час, так что стандартного литрового бака хватит как раз на рабочую смену.
На. АЗ используется объединенная гидросистема, которая включает в себя опрокидывающий механизм платформы, тормозную систему и рулевое управление. Все это дело приводит в действие аксиальнопоршн евой двух секционный насос переменной производительности.
Общий объем гидравлической системы литров масла, давление в рабочем контуре атмосфер. Рулевое управление у. АЗа с аварийным контуром в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмогидро аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров. Подвеска полностью зависимая, спереди установлено по масляных амортизатора с газовым подпором, сзади по одному.
Амортизаторы отличаются сверхмалыми рабочими ходами поршней для передней оси мм, для задней мм.
Кстати, в плане формирования списка дополнительных опций, карьерные самосвалы ничем не отличаются от легковых автомобилей, естественно с поправкой на специфику. АЗ можно дополнительно заказать кондиционер, дополнительный отопитель, систему контроля давления в шинах и даже подогрев зеркал заднего вида. Кроме того, самосвал, можно оснастить и весьма специфическими опциями, чего стоит одна система предупреждения о приближении к высоковольтным линиям или система контроля загрузки автомобиля по конструкции обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой. На втором месте заслуженно обосновался представитель наиболее известного производителя тяжелой техники. Исполин с полной массой почти тонны, способен взять на борт тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения построен по традиционным, даже скорее классическим канонам заднепри водный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидро механической трансмиссией. Силовой агрегат у поражает воображение цилиндра, литров рабочего объема, лошадиных сил и. Нм крутящего момента. В передней части самосвала расположен огромный х цилиндровый двигатель рабочим объемом цилиндров литров. Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцатицилиндровых двигателя и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на лошадиных силы больше, чем у. |