> Перейти на ГЛАВНУЮ Жизнь в пьяном угаре женские судьбыОпубликовано: 3.2.2014
Первая любовный роман лирического героя с помещицей.
Вторая изображение крестьянского мира, деревни, охваченной революционными событиями. СЕсенин окончательно прощается со сказочной, златой. Русью, порывая с иллюзиями. Инонии, утопическими надеждами о мужицком рае.
Поэма в немалой степени проникнута анти крестьянским пафосом. Оглоблин булдыжник, драчун, грубиян и его брат. Лабутя хвальбишка и дьявольский трус живут, не мозоля рук.
Вот портрет голытьбы, скорой на расправу, данный пожилой степенной мельничихой , Таких теперь тысячи стало. Творить на свободе гнусь. Несмотря на свою близость к поэзии ново крестьянской плеяды творчество. СЕсенина в то же время выходит за границы идейно художественных устремлений представителей этого направления. С какой бы группой поэт не входил в контакт, он всегда настаивал на своей независимости. В автобиографии от апреля г.
СЕсенин писал. Сейчас я отрицаю всякие школы. Считаю, что поэт и не может держаться определенной какойнибудь школы. Это его связывает по рукам и ногам. Только свободный художник может принести свободное слово.
До конца дней, оставаясь певцом золотой бревенчатой избы, СЕсенин не хотел называться крестьянским поэтом. Зачем Я просто поэт, и дело с концом. Есенинская независимость проявилась и во взаимоотношениях с группой поэтовимажинистов, основанной в гтермин имажинизм происходит от английского и французского слова образ, один из теоретиков имажинизма американский поэт. В России впервые термин имажинизм появился в книге поэта. ВШершеневич и сыграл ведущую роль в организации имажинист ской группы, в которую также вошли помимо. АМариенгоф, РИвнев, АКусиков, ИГрузинов, АГанин, художники. Для имажинистов были характерны увлечение формальным экспериментаторством, разрушение смысловой связности текста, склонность к нарушению традиций, правил грамматики и даже норм поведения. Поведение имажинистов отличалось скан дальностью, хулиганскими выходками, которые должны были шокировать чинную, благо пристойную публику.
Так, однажды ночью. СЕсенин, ВШершеневич и. АМариенгоф разрисовали имажинистскими лозунгами стену. Страстного монастыря в. Вечера диспуты, устраиваемые имажинистами главным образом в основанном ими московском кафе. Пегаса, носили демонстративно скандальный рекламный характер. Поэт и литературный критик.
Рогачевский назвал поэзию имажинистов стилем погибших мальчишек, имея в виду их безалаберный, богемный образ жизни. СЕсенина мало соответствовала декларациям имажинизма. Уже в ггон, намереваясь выйти из группы, резко критиковал имажинизм как простое акробатство, обличал имажинист ские нигилизм и беспочвенничество. У собратьев моих нет чувства родины, во всем широком смысле этого слова, поэтому у них так и не согласовано все. Поэтому они так и любят тот диссонанс, который впитали в себя с удушливыми парами шутовского кривляния ради самого кривляния. Программа имажинистов связывала художественную свободу. СЕсенина, имажинистское акробатическое искусство было чужеродным для него. В автобиографии гпоэт писал. Прежде всего, я люблю выявление органического. Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить. ВШершеневич и его литературные соратники, напротив, стремились к утверждению приоритета искусства над жизнью. Так, в претендова вшей на роль программного документа книге. Листы имажиниста говорится. Жизнь складывается так, как этого требует искусство, потому что жизнь вытекла из искусства. Такой взгляд на искусство принципиально расходится с есенинскими воззрениями на природу художественного образа, истоки которого в самой жизни, в органике. СЕсенин окончательно порвал с имажинистами. Однако пребывание поэта в окружении. АМариенгофа не прошло для него бесследно. У многих современников есенинский имажинизм вызвал недоумение, а такие ново крестьянские поэты, как. НКлюев расценили его как измену деревне.
Пребывание. СЕсенина в чуждом ему поэтическом окружении объясняют поразному.
Вступление поэта в. Великолепных, с одной стороны, было следствием стремления уйти от ореола пастушка, которым его наделили в литературно аристократических салонах. Неслучайно в стихотворном цикле. Исповедь хулигана такие атрибуты есенинского литературного героя, как цилиндр, перчатки и модные штиблеты, это символы отречения поэта от своего пастушеского прошлого. По мнению некоторых исследователей, например. ВМусатова, имажинизм помог. СЕсенину преодолеть пастушество, обрести художественную зрелость.
Однако, с другой стороны, имажинизм сыграл и отрицательную роль в жизни и творческом развитии поэта. Негативно повлияли на. СЕсенина свойственный имажинистам богемный образ жизни, культивируемые ими моральная распущенность и хулиганское поведение. Пребывание поэта в имажинист ском окружении и других столичных художественных кругах, зараженных модными тогда богемными нравами, имело, бесспорно, пагубное воздействие на его личность. Одно из самых известных есенинских произведений книга стихов. Москва кабацкая явилась реакцией поэта на пережитую им драму своего нравственного падения в отравленном ядовитыми кабацкими нравами городе. По словам самого поэта, он внутренне пережил. Книга пронизана трагической тональностью, в ней выражено мучительное, кризисное душевное состояние автора. СЕсенин создает ставший одним из самых популярных имиджей своего лирического героя, который неразрывно связан и сего собственным реальным обликом х гг. Это хулиган, уличный повеса, пьяница и грубиян. Москва кабацкая включает в себя стихотворений, написанных в период с го по гг и состоит из х частей. Стихи как вступление к. Москве кабацкой, Москва кабацкая, Любовь хулигана, Стихотворение как заключение. Любовь хулигана посвящен актрисе. Миклашевской, следующему после. Дункан кратко временному увлечению поэта. Этот раздел составляет едва ли не лучшие образцы любовной есенинской лирики х гг.
В трактовке любовной темы здесь ощутимо влияние романсовой традиции. Одним из самых романсовых, например, является стихотворение. Вечер черные брови носопил. Позабуду я мрачные силы, Что терзали меня, губя. Лишь одну не забуду тебя. Любви хулигана является не только. АМиклашевская, но и американская танцовщица. Дункан, которая была третьей женой. СЕсенин зарегистрировал с ней брак в мае г. АМиклашевской, так понимала образ героини и сама. Есенин был мой муш, и вдруг первый запел про любоф вам, нет, это мне. Там есть плохой стихотворень. Ты такая ж простая, как все. Любви хулигана связано с. Айседорой, бывшей старше поэта на лет. СЕсенин объяснял ее влечение к себе тем, что она была потрясена сходством с ее погибшим сыном. В е и в е ггвокруг книги стихов. Москва кабацкая развернулась дискуссия. Книга воспринималась как своеобразный документ собственной биографии. СЕсенина, чему немало способствовали свидетельства современников поэта, соглядатаев и очевидцев его жизни, писавших, что почти все вечера он проводил в кабаках, что в самый бурный период его московской кабацкой жизни он побил рекорд буйства и что кафейные скандалы, один грандиознее другого, следовали непрерывно. АВоронский нашел в. Москве кабацкой поэтизацию пьяного угара, хулиганства и безнадежности. Другой критик, ВКиршон, напротив, утверждал, что. СЕсенин далек от возведения кабацкого угара и болезни в апофеоз. |