frgviana-nedv.ru - Женский сайт о здоровье и красоте
Недавно опубликованное:
1. Самые лучшие книги постапокалипсис: выживание (1.9.2019)
2. Как сделать декоративные подушки своими руками (29.8.2019)
3. Маринованная скумбрия (27.8.2019)
4. Фруктовая диета (25.8.2019)
5. У Елены Темниковой пополнение в семействе (23.8.2019)
6. Гуляш из свинины (21.8.2019)
7. О настоящей красоте (19.8.2019)
8. Имбирные пряники с глазурью (17.8.2019)
9. Как стать представителем Эйвон через интернет (15.8.2019)
10. Свадьбы легендарных личностей: образы фото (13.8.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Что такое Гиперактивный ребенок Плохо или хорошо

Опубликовано: 27.3.2018

Что такое Гиперактивный ребенок Плохо или хорошо

Кроме того, этот возраст является критическим для созревания мозговых структур, поэтому избыточные нагрузки могут вызывать переутомление.

Эмоциональное развитие малышей, страдающих синдромом дефицита внимания с гипер активностью, как правило, запаздывает, что проявляется не уравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой. Данные признаки часто сочетаются с тиками, головными болями, страхами. Все вышеупомянутые проявления обусловливают низкую успеваемость детей с. СДВГ в школе, несмотря на их достаточно высокий интеллект. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе. В силу своей не терпеливости и легкой возбудимости они часто вступают в конфликты со сверстниками и взрослыми, что усугубляет имеющиеся проблемы с обучением. Следует иметь в виду, что ребенок с синдромом недостаточного внимания с гипер активностью не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Особенно часто асоциальное поведение наблюдается у таких детей в подростковом периоде, когда на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью. Прежде всего, родители, заподозрившие у своих детей подобные нарушения, в каком бы возрасте это не произошло, должны обратиться к врачуневрологу и провести обследование ребенка, ведь иногда под маской. СДВГ скрываются другие, более тяжелые заболевания. Лучше обратиться в специализированный невро логический центр или на кафедру детской неврологии. Желательно не ограничиваться консультацией, а пройти комплексное обследование, длящееся часа. Условно можно выделить три этапа диагностики этого заболевания. Первый субъективный включает субъективную оценку поведения ребенка исходя из общепринятых диагностических критериев, разработанных. Американской психиатрической ассоциацией смприложение.

Кроме того, врач подробно расспрашивает родителей об особенностях течения беременности и родов, о перенесенных ребенком заболеваниях, о его поведении. Собирается подробный семейный анамнез. Второй этап объективный, или психологический.

Кроме того, врач подробно расспрашивает родителей об особенностях течения беременности и родов, о перенесенных ребенком заболеваниях, о его поведении

По количеству ошибок, сделанных ребенком при выполнении специальных тестов, и по времени, которое он на это затратил, измеряют параметры внимательности малыша. Следует помнить, что такие исследования можно проводить у детей только начиная с пяти шестилетнего возраста. На третьем этапе проводят электроэнцефало графическое исследование с помощью электродов, накладывающихся на голову, регистрируются электрические потенциалы мозга и выявляются соответствующие изменения. Это делается для объективной оценки состояния мозга ребенка. Существуют и более современные исследования с использованием магнитно резонансной томографии. Эти исследования безвредны и безболезненны. По совокупности полученных результатов выставляется диагноз. Выделяют три варианта течения. СДВГ в зависимости от преобладающих признаков синдром гиперактивности без дефицита внимания синдром дефицита внимания без гиперактивности чаще наблюдается у девочек они достаточно спокойные, тихие, витающие в облаках синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность наиболее распространенный вариант. Кроме того, выделяют простую и осложненную формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гипер активностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики заикание, нарушения сна. Также синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и вторичным, то есть возникать в результате других заболеваний или как последствие родовых травм и инфекционных поражений. ЦНС, например после перенесенного гриппа. СДВГ лежат функциональная незрелость или нарушения работы специфической системы головного мозга ретикулярной формации, которая обеспечивает координацию обучения и памяти, обработку поступающей информации, удержание внимания. Сбои в адекватной обработке информации приводят к тому, что различные зрительные, звуковые, эмоциональные стимулы становятся для ребенка избыточными, вызывая беспокойство и раздражение.

Кроме того, при. СДВГ под влиянием выше перечисленных неблагоприятных факторов, нарушается функционирование лобных долей, отвечающих за интеллект, подкорковых ядер головного мозга и соединяющих их нервных проводящих путей. СДВГ важную роль играют и генетические механизмы. Предполагают, что наличие данного синдрома у ребенка обусловлено мутациями трех генов, регулирующих обмен дофамина специфического вещества нервной системы, участвующего в передаче нервных импульсов.

Кроме того, при

В семьях детей с. СДВГ нередко имеются близкие родственники, имевшие в детстве аналогичные нарушения. В подобных случаях риск развития. СДВГ составляет примерно. Примерно в случаев ведущую роль в возникновении. СДВГ играют неблагоприятные факторы в течении беременности и родовчислу прогностически неблагоприятных для развития. СДВГ факторов беременности внутриутробная гипоксия недостаток кислорода плода угрозы прерывания беременности курение и нерациональное питание матери во время беременности стрессы во время беременности. Неблагоприятными факторами течения родов считаются недоношенн ость рождение малыша с массой менее г, преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности. Также факторами риска являются наличие у новорожденных поражений центральной нервной системы различной степени выраженности. Напряженность и частые конфликты в семье, нетерпимость и излишняя строгость к детям также вносят свою лепту в развитие этого синдрома. Травмы шейного отдела позвоночника у ребенка, вопреки бытующему мнению, не являются причиной данного заболевания. Всегда следует иметь в виду, что несколько неблагополучных обстоятельств, взаимно влияя и дополняя друг друга, с большей вероятностью могут спровоцировать проявление. Но основным фактором риска является предрасположенность ребенка к данному заболеванию если ее нет, то. СДВГ не может проявиться. СДВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психологическую коррекцию. В идеальном варианте ребенок должен наблюдаться как у невропатолога, так и у психолога, ощущать поддержку родителей и их веру в положительный исход лечения. Эта поддержка закрепляет навыки, которые появляются у ребенка в процессе лечения. Психологические особенности гипер активных детей таковы, что они невосприимчивы к выговорам и наказанию, но быстро реагируют на малейшую похвалу. Поэтому рекомендуется формулировать инструкции и указания для детей с. СДВГ четко, ясно, кратко и наглядно.

Родители не должны давать им одновременно несколько заданий, лучше дать те же указания, но по отдельности. Они должны следить за соблюдением ребенком режима дня четко регулировать время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон, предоставлять малышу возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Для коррекции поведения можно использовать так называемое, оперантное обусла вливание, которое заключается в наказании или поощрении в ответ на поведение ребенка.

Совместно с малышом необходимо выработать систему поощрений и наказаний за хорошее и плохое поведение, а также расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада и дома, а затем просить ребенка вслух проговаривать эти правила. Следует также не переутомлять малыша при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность. Необходимо исключить или ограничить участие легко возбудимых детей в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Так же важен выбор партнеров для игр желательно, чтобы друзья ребенка были уравновешенными и спокойными. Наказания должны следовать за провинностями быстро и незамедлительно, т. ебыть максимально приближенными по времени к неправильному поведению. Если ребенок действительно болен, то ругать его за гиперактивность не только бесполезно, но и вредно.

В таких случаях малыша можно только критиковать. В чем разница между понятиями ругать и критиковать. Необходимо давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную его поступкам. Как это выглядит на практике. Ты хороший мальчик, но сейчас ты поступаешь неправильно конкретно надо сказать, что кроха делает плохо, надо вести себя так. Ни в коем случае нельзя проводить отрицательное сравнение своего ребенка с другими детьми. Вася хороший, а ты плохой. Рекомендуется сократить время просмотра телепередач и компьютерных игр. Необходимо помнить, что завышенные требования и чрезмерные учебные нагрузки ведут к стойкой утомляемости ребенка и появлению отвращения к учебе. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения минимальное количество детей в группе, классе не более человек, меньшая продолжительность занятий до мин и пр. Конечно, необходима комплексная реабилитация таких детей с использованием как медикаментозных, так и немедикаментозных средств. При этом лечение должно быть индивидуальным и назначаться с учетом данных обследования. В США и европейских странах наиболее широко в лечении синдром нарушения внимания с гипер активностью используются психо стимулирующие средства.

Употребление данных препаратов при их высокой эффективности очень часто сопровождается развитием побочных эффектов. Наиболее частыми из них являются бессонница, раздражительность, боли в животе, снижение аппетита, головные боли, тошнота, торможение роста. В России для лечения. СДВГ традиционно применяют ноотропные средства. ГЛИАНТИЛИН, КОРТЕКСИН, ЭНЦЕФАБОЛПод ноотропными препаратами понимают лекарственные средства, положительно влияющие на высшие интегративные объединяющие функции головного мозга.

Данные препараты более эффективны в тех случаях, когда преобладает невнимательность. Если же преобладает гиперактивность, применяют препараты, содержащие гаммааминомасляную кислоту. Это вещество отвечает за тормозящие, контролирующие реакции в головном мозге. Наиболее часто используют. ПАНТОГАМ, ФЕНИБУТНеобходимо помнить, что лекарственные препараты можно принимать строго по назначению врачаневро лога. Кроме этого, для лечения детей воздействуют очень слабым электрическим током на определенные зоны мозга используется транскраниальная микро поляризация, что позволяет уменьшить степень гиперактивности. Такое лечение позволяет уменьшить проявления функциональной незрелости головного мозга, лежащей в основе. СДВГЭтот метод активизирует функциональные резервы мозга, не имеет нежелательных побочных эффектов и осложнений. Существует еще один способ лечения. СДВГ метод обратной связи, позволяющий мозгу самому найти оптимальный способ работы и улучшить внимание поскольку у детей мозг достаточно пластичный, его можно обучить правильно функционировать.

Суть метода заключается в том, что к голове ребенка крепятся электроды, при помощи которых регистрируется потенциал, генерируемый нервными клетками мозга, и клетки же отображаются на экране компьютера. В игровой форме усилием воли ребенку предлагается сознательно или бессознательно найти пути уменьшения патологической активности мозга и привести показатели энцефалограммы к норме она тоже отображается на экране.

Основная задача, стоящая перед ребенком, заключается в том, чтобы запомнить такое нормальное состояние и попытаться его если не сохранить, то хотя бы научиться вызывать по желанию. Но применять данное лечение у детей можно только начиная с лет маленьким детям трудно понять, что именно от них требуется. Радует то, что часть гипер активных детей перерастают свое заболевание, то есть у них в подростковом возрасте исчезают симптомы заболевания. Но у детей проявления. СДВГ переходят и в подростковый, и во взрослый возраст особенно, если не заниматься лечением этой патологии. Особенности поведения появляются до лет обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности в детском учреждении и дома, в труде и в играх и пр. не обусловлены какимилибо психическими расстройствами вызывают значительный психологический дискомфорт и нарушают адаптацию. Невнимательность из нижеперечисленных признаков минимум должны проявляться непрерывно не менее месяцев неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях неспособность вслушиваться в обращенную речь неспособность доводить выполняемую работу до конца неспособность организовать свою деятельность отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости исчезновение предметов, необходимых для выполнения заданий письменные принадлежности, книги и т. забывчивость в повседневной деятельности. Отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы.

Гиперактивность и импульсивность из нижеперечисленных признаков минимум четыре должны проявляться непрерывно не менее месяцев. Ребеноксуетлив, не может сидеть спокойно вскакивает с места без разрешения бесцельно бегает, ерзает, карабкается и прв неподходящих для этого ситуацияхне может играть в тихие игры, отдыхать.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами