> Перейти на ГЛАВНУЮ Готовность ребенка к школе – влияние самооценки на успех в учебеОпубликовано: 3.8.2013
Роль школьника делает из ребенка человека общественного. Он понимает, что ему предстоит теперь заниматься делом общественно значимым, обязательным, и с него теперь иной спрос.
Ребенка терзают противоположные чувства. Он уже не хочет держаться за мамину юбку, он равняется на старших детей, завидует их самостоятельности и свободе. И в то же время он страшиться потерять такой привычный и в чемто удобный статус маленького. Стремление ребенка включиться в мир серьезных взрослых обязанностей выражается в его желании стать учеником, заниматься тем, чем занимаются старшие ребята. Возникновение у ребенка такого уровня самосознания означает, что ребенок готов начать обучение в школе. Что могут сделать родители. Рассказывая о привлекательных сторонах статуса школьника, не забывайте сделать упор на новом уровне доверия. Ты уже большой и можешь сам принимать многие решения основательно подготовиться к урокам или посмотреть мультики и новом уровне ответственности но ты сам будешь отвечать за последствия этих решений. Конечно вы не оставите ребенка один на один со своей новой должностью, со всеми его правами и обязанностями. Вы будете рядом, направлять, организовывать, но пусть он постепенно привыкает к самостоятельной организации своей учебной деятельности и самоконтролю. В возрасте лет у ребенка появляется такое новое личностное образование как соподчинение мотивов поведения. Когда один мотив поведения например, получить похвалу учительницы за чистописание главенствует над другим мотивом побежать играть на улицу. Поэтому ребенок неторопливо и тщательно выводит буквы, а не бежит на улицу, переписав заданное упражнение небрежно и коекак. Говорить о личностной готовности ребенка к школе можно тогда, когда наблюдается более или менее частое преобладание познавательно учебных мотивов над игровыми. При этом надо не забывать, что игра в этом возрасте все еще занимает более сильные позиции в интересах ребенка, чем учебная деятельность. Именно поэтому в ом классе школы занятия часто проводятся в игровой форме. С этим не надо бороться, этим надо пользоваться. У ребенка познавательно учебный мотив одерживает верх тогда, когда он обещает превратиться в игровой. Он согласится научиться писать цифры на карточках, если эти карточки нужны для игры в лото. Он сам попросит научить его складывать из бумаги самолетики, для того чтобы наделать их многомного и потом пускать с балкона. Поэтому невозможно сформировать познавательно учебный мотив, не заинтересовав ребенка перспективами, которые откроются перед ним с получением новых знаний и умений.
Когда ребенок не хочет чемулибо научиться, это не значит, что он ленится. Он просто не видит в этом смысла. Что могут сделать родители.
Задача родителей найти привлекательную для ребенка форму обучения. Многие дети терпеть не могут писать буквы в прописях, но с удовольствием вписывают их в клеточки сканворда, который разгадывает папа.
Честно скажу, что в начале вам, дорогие родители, будет с непривычки трудно находить привлекательные формы учебной деятельности но если вы настойчиво продолжите их искать, вы поразитесь многообразию способов, благодаря которым ученье будет в радость вашему ребенку.
Много интересных фишечек, о том как не привлекательное домашнее задание сделать привлекательным я открою в специальной статье. Как заинтересовать ребенка учебой.
Самооценка ребенка лет, как правило, завышенная это нормально. В этом возрасте оценка себя говорит скорее о желаемом, чем о действительном положении дел. Ребенок искренне считает, что он сильный, красивый, хороший, только потому, что очень хочет таким быть.
Как говорят психологи у ребенка Яжелаемое подменяет Яреальное. Но это только в том случае, когда в семье положительный, доброжелательный микроклимат. Если это не так то в самооценке происходит другая подмена Яназываемое подменяет Яреальное. Это значит, что то, как мы называем своего ребенка, то, что мы ему о нем говорим становится опорой и источником его выводов о самом себе своей самооценки.
Ты неряха, ты трусливый, ты не умеешь, не важно со злобной или ласковой интонацией это говорится подобные реплики, становятся той базой данных, на основе которой ребенок производит оценку самого себя. Как это скажется на школьной жизни догадаться не трудно. Неверие в свои способности, в свои силы прямым образом отразится на освоении новой для ребенка учебной деятельности. Низкая самооценка всегда сопровождается повышенной внутренней тревожностью.
Она в свою очередь будет мешать сконцентрироваться на объяснениях учителя и усвоить новый материал. Неуверенные в себе дети чаще всего становятся не популярными в коллективе. И это только усугубляет их положение к неверию в свои способности к учебе прибавляется в сомнение в своей интересности как собеседника, товарища по играм, друга. |