> Перейти на ГЛАВНУЮ Развитие ребенка в 4 месяцаОпубликовано: 11.7.2008
Он издает некоторые звуки, к примеру ма, ба, па, которые нетерпеливые родители воспринимают за речь ребенка. Малыш уже умеет смеяться и звонко вскрикивать. Время бодрствования и сна. Время бодрствования крохи увеличивается. Он незаметно переходит на х разовый дневной сон, все остальное время посвящая познанию окружающего мира. В месяца ребенок должен спокойно спать всю ночь, в крайнем случае, прерывая его на кормления. Нормально развивающийся малыш в месяца обладает достаточным количеством навыков. Делает попытки повернуться на бочок, спинку и обратно. При кормлении сам поддерживает ручками мамину грудь. Лежа на животе, приподнимается на руках и хорошо держит голову. Понимает, что для того чтобы извлечь звук из погремушки, ее нужно потрясти. Удерживает предметы в руке до секунд. Может садиться, когда его слегка тянут за руки. К месяцам у малыша начинается стадия оживления. Малыш активно пытается устанавливать контакты с окружающим миром, он радуется общению с взрослыми и стремится к нему.
В этом возрасте у малыша активно развивается мозг и нервная система. У ребенка появляется более эмоциональная реакция на любые события. Малыш уверенно отличает близких ему людей от посторонних, в первую очередь, выделяя маму. Кроха активно общается с окружающими посредством звуков и жестов, особенно радуясь, когда видит маленьких детей. Хотя ребенок еще не проявляет бурную радость при звуках его имени, однако уже реагирует на него, поворачивая головку в сторону говорящего.
Четырехмесячный малыш уже проявляет такие чувства, как удивление, любопытство, огорчение или досаду, хотя эти эмоции пока что мимолетны. Малыш умеет некоторое время развлекать себя самостоятельно, занимаясь с игрушками.
В месяца у ребенка активно развиваются тактильные ощущения. Это проявляется в том, что все предметы, находящиеся рядом с крохой, он тащит в рот, таким способом изучая окружающий мир. Следите, чтобы игрушки малыша были чистыми. Мнения специалистов о том, в каком возрасте нужно вводить прикорм, расходятся. Одни из них советуют начинать докармливать малыша с месяцев, другие говорят, что при достаточном количестве молока у кормящей женщины, лучше начинать прикорм с месяцев. Поскольку не все мамы кормят детишек грудью, рассмотрим какие продукты, кроме молочных смесей, можно давать с месяцев.
Если малыш нормально набирает вес, то лучше использовать в качестве первого дополнительного питания овощные или фруктовые соки и пюре. Редко кто из современных мам готовит прикорм самостоятельно выжимает сок или перетирает овощи.
Огромный ассортимент питания для маленьких деток на прилавках значительно облегчает жизнь. Для первого прикорма выбирают однокомпонентные составы из цветной капусты, кабачков, тыквы, моркови или яблок.
Если малыш недостаточно набирает вес или у мамы не хватает молока, прикорм начинают с кашки. При этом используют не молочную смесь, которую выпускают как заменитель грудного молока, а именно кашу овсяную, гречневую или рисовую. Прикорм вводят, начиная с половины чайной ложки, постепенно увеличивая объем. К м месяцам у малыша возрастает потребность в различных движениях. Он усиленно дрыгает ногами и ручками, старается повернуться на бочок, животик и обратно, пытается ползать. Помочь крохе стать ловким и более крепким можно с помощью несложных занятий. Учимся самостоятельно переворачиваться. Малыша кладут спиной на ровную плоскость и показывают ему какойлибо яркий предмет, при этом перемещая его вправо, чтобы ребенок потянулся за ним. Пытаясь дотянуться за яркой игрушкой, он повернется на бочок. Вновь заинтере суйте малыша, чтобы он повернулся на животик. Помогите крохе, если у него не сразу все получается. Дайте ему подержать желаемую игрушку, затем проделайте поворот в правую сторону. Лежащего на спине ребенка берут за ручки и слегка потягивают на себя, чтобы малыш немного приподнял туловище. Аккуратно верните кроху на место. Такое упражнение способствует укреплению мышц живота и помогает ребенку увидеть, что находится вокруг.
Тянемся за игрушкой. Ребенок должен научиться брать игрушки из разных положений лежа на спине, животике или на боку. Для этого их кладут на небольшом отдалении, чтобы побудить малыша дотянуться до по нравившихся ему вещей. Такие действия укрепляют ручки, спину и мышцы живота, помогают быстрее освоить навыки ползания. Отрабатываем захватывающие движения. В первое время, когда ребенок делает попытку схватить игрушку, он совершает много лишних движений, так как с первого раза взять ее не получается. Чтобы помочь малышу освоить захват и удержание в руке различных предметов, проделывают несложное упражнение.
В руку малыша вкладывают удобные для захвата предметы. После того, как кроха научится крепко держать их в руках, у него аккуратно забирают игрушку и дают снова. После того, как ребенок начнет уверенно доставать и держать развешенные над кроваткой предметы, их немного отодвигают от малыша, вынуждая его дотягиваться до них. Сжимаем и разжимаем игрушки.
Для тренировки пальчиков и кистей рук, покажите малышу, как можно сжать резиновую игрушку.
Звук, который она издает, заинтересует кроху, и он с удовольствием повторит действие взрослых. Малыш в х месячном возрасте ведет себя как настоящий первооткрыватель.
Его стремление к познанию нового не имеет границ.
Задача родителей поддерживать эту тягу и всячески помогать малышу. Для развития восприятия можно использовать множество упражнений.
Вот только несколько из них. Знакомимся с разными звуками. Покажите малышу звуки, которые издает колокольчик, барабан, металлофон или бубен.
Познакомьте ребенка с новой игрушкой, затем покажите, какой звук он издает, и дайте малышу потрогать и поближе познакомиться с источником звука. Повторяя процедуру несколько раз, вы закрепите знания ребенка о звучании предмета. Со временем малыш научится соотносить названия вещей с их образом и звучанием. Изучаем свойства предметов. Возьмите несколько предметов из разных материалов дерева, пластмассы, металла и резины. Все вещи должны быть небольшого размера и удобно помещаться в детской ручке. Предложите крохе по очереди потрогать игрушки. Овладевая ощупывающими действиями, малыш лучше познает мир, у него развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика. |